Автор | Сообщение |
|
| администратор
|
|
|
Отправлено: 17.09.07 13:17. Заголовок: Карты местности часть 4
|
|
|
Ответов - 120
, стр:
1
2
3
4
5
6
All
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 26.01.08 23:45. Заголовок: Все-таки до чего инт..
Все-таки до чего интересные вещи выясняются при наложении карт! Помню я еще в детстве, переходя по мосту пути у Красного балтийца, у самого выхода на 2-й Амбулаторный проезд заметил путь, уходящий под складские помещения. Вершины рельсов практически сравнялись с землей. Но по направлению можно было проследить, что путь заметно по радиусу уходил влево в направлении Часовой улицы. Сейчас, наложив карты (на участке Войковская-Полежаевская-Динамо-Дмитровская) сразу заметил, что странный аппендикс от Красного Балтийца на немецкой карте практически совпал с 3-м Балтийским переулком и заканчивается он у д.22 по Часовой ул. А здание это ни много ни мало Российский Государственный Открытый Технический Университет Путей Сообщения (РГОТУПС). Оно прекрасно видно на известной нам аэрофотосъемке 1941 года района Ходынки среди складов и частных домов. И кстати, как тоже выяснилось из этой карты и аэрофотосъемки, ранее к нему вела прямая дорога от стадиона Динамо. Сейчас ее следы видны частично в виде дворовых проездов и протоптанных дорожек между улицами Часовой и Усиевича. Т.е. место по-видимому было довольно известное и посещаемое. Сейчас путь этот можно проследить лишь метров на 100-150, далее он скрывается под складами и дальнейшая его часть видимо окончательно разобрана. Вот наложение на Гугл в полупрозрачном режиме: А вот упоминавшаяся немецкая аэрофотосъемка с сайта http://www.avia-n-aero.ru: В самом верху хорошо видно здание будущего РГОТУПС, а также некое ответвление, совпадающее с "аппендиксом" на немецкой карте. Вот такое вот интересное наблюдение. Осталось только сфотографировать этот путь, а то в последнее время с учетом массового разбора путей на Подмосковной, его можно и не досчитаться...
|
|
|
|
Отправлено: 27.01.08 14:44. Заголовок: На подмосковной сним..
На Подмосковной снимают пути?! Кстати, скоро через Подмосковную дожны будут построить автомобильный мост, с которого кроме прочего будет видна территория электродепо Сокол.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 27.01.08 15:31. Заголовок: Classic Кстати на к..
|
|
|
|
Отправлено: 27.01.08 18:27. Заголовок: sd3 пишет: На Подмо..
sd3 пишет: цитата: | На Подмосковной снимают пути?! |
| Да, сняли за последние годы немало. С тех пор как разобрали ветку в обход Ленинградской больше половины путей в этом направлении заканчиваются тупиками. Последнее время взялись за другую сторону. Что касается моста, то пока кажется никто не знает, что там будет на самом деле. Последний раз я видел проект большого туннеля с Алабяна на Б.Академическую. Strange пишет: Скорее всего это одна из технических веток, построенных для обслуживания строительства МГУ. Во всяком случае на более ранних картах ничего такого в окрестностях деревни Гладышево не обнаруживается. Если только не спецобъект какой...
|
|
|
|
| администратор
|
|
|
Отправлено: 27.01.08 22:54. Заголовок: Strange пишет: Кста..
Strange пишет: Это крайне интересная карта! Она подтверждает, в частности, что ветка от ВорГор к "Каучуку" сохранялась ещё во время строительства "Лужников" (на карте стадион, судя по всему, показан то ли недостроенным, то ли сразу после открытия - к нему даже не ведёт никаких дорог). Что же до Университеской ветки, этот кусок, скоре всего, действительно является артефактом от временных путей на территроию университета, но он явно использовался каким-то предприятием , на схеме виден кусок небольшой промзоны на Мичуринском напротив ботанического сада МГУ, в районе нынешнего китайского посольства. Интересно выяснить, что там было. И ещё одно - движение по ветке от Очакова осуществлялось со сменой направления, даже когда станции Очаково-2 фактически ещё не было (она появилась в 1962-м, судя по справочнику станций). Возможно, прямого движения по ветке никогда и не было.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 28.01.08 00:19. Заголовок: И от Очаково в сторо..
И от Очаково в сторонву Аминьево до сих пор есть ветка? а то на той же карте она есть...
|
|
|
|
| администратор
|
|
|
Отправлено: 28.01.08 01:16. Заголовок: Да, это тоже весьма ..
Да, это тоже весьма ценно - значит, ветка на Очаково-3 и далее была построена в конце 40-х - начале 50-х.
|
|
|
|
Отправлено: 29.01.08 21:59. Заголовок: Карта из Библиотеки ..
Карта из Библиотеки университета Техаса. Составлена - июль 1986 года. Внимание! ДхВ = 5000х6340px, вес 7Mb, формат JPG. Смотрим:
|
|
|
|
Отправлено: 30.01.08 11:52. Заголовок: Хм, занятная.) Видно..
Хм, занятная.) Видно, что они очень старались.) У нас в то время и отдалённо ничего похожего не могло быть. На ЗиЛе очень близко к реальности показали путевое развитие, разрыв Бескудниковской ветки... Но ветки почему-то очень выборочно показаны, некоторых вроде бы очевидных и длинных нет.
|
|
|
|
| администратор
|
|
|
Отправлено: 30.01.08 12:30. Заголовок: Ура, моя идея насчёт..
Ура, моя идея насчёт южного ответвления от ветки на фабрику "Свобода" подтвердилась! Хотя анахронизмы тут жутчайшие. Особенно впечатлили связка Кристалловской ветки с Москвой-Товарной (когда она, кстати, исчезда - не до войны ли?) и соединительная ветка Владыкино-Ховрино. Ну и да, проигнорированы почти все ветки на западе и северо-востоке.
|
|
|
|
Отправлено: 30.01.08 13:00. Заголовок: Насчёт кристалловско..
Насчёт кристалловской ветки, это ты имеешь ввиду ветку к платформе Серп и молот? А не от неё ли там до недавнего времени какой-то съезд оставался, разобрали при укладке третьего пути, или я что-то путаю?
|
|
|
|
|
| администратор
|
|
|
Отправлено: 30.01.08 13:16. Заголовок: Я имею в виду её, но..
Я имею в виду её, но третий путь тут, насколько я понимаю, не при чём, поскольку ветка явно примыкала к Курскому, а не к Горьковскому ходу. Собственно, изначально она и была соединительной ветвью Горьковского и Курского хода.
|
|
|
|
Отправлено: 30.01.08 13:46. Заголовок: Прости, что-то как-т..
Прости, что-то как-то я слабо себе представляю. Во-первых, в месте примыкания той ветки ходы ещё не разделились, поэтому третий путь как раз именно там должны укладывать . А во-вторых, опять же поскольку ходы не разделились, зачем такая соединительная ветвь, дублирующая горьковский ход, да ещё с таким длинным крюком через металлургическое предприятие? Откуда ты это взял?
|
|
|
|
| администратор
|
|
|
Отправлено: 30.01.08 14:29. Заголовок: На плане 1913 г. она..
На плане 1913 г. она подписана как "Соединительная ветвь Нижегородской железной дороги". А завод Гужона, будущий СиМ, в то время имел куда меньшую площадь и располагался на Золоторожском валу, целиком на ответвлении от соединительной ветви, так что через него она не шла. И не дублировала - по ней можно было передавать составы с Нижегородского хода на Курский без пересечения противоположных маршрутов. А насчёт третьего пути - точно не знаю, но всё-таки казалось бы логичным, чтобы он шёл со стороны горьковских, а не курских путей. Впрочем, никаких явных строительных работ на перегоне от Москвы-Пасс.-Курской до Москвы-Тов.-Курской я не видел.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 30.01.08 15:00. Заголовок: По поводу связки Кри..
По поводу связки Кристалловской ветки с Москвой-Товарной. Там до сих пор из под забора завода торчат куски рельс (за забор не заглядывал). А пустое пространство, где, когда то, пролегал, путь тянется до самого моста через Яузу.
|
|
|
|
Отправлено: 30.01.08 15:37. Заголовок: Ладно, интересно, я ..
Ладно, интересно, я посмотрю дома на карту. А ещё мне понравилось в американской карте, что они старались обозначать исторические названия местностей, включая редкие для наших карт, при этом на севере Москвы возник район "Вагонремонт"
|
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 30.01.08 17:25. Заголовок: sd3 пишет: На север..
sd3 пишет: цитата: | На севере Москвы возник район "Вагонремонт" |
| Это пометки для бомбардировщиков. Карта конечно интересная но они, много чего железнодорожного вообще не показали.
|
|
|
|
Отправлено: 30.01.08 22:42. Заголовок: Ещё одна "вражес..
Ещё одна "вражеская"... Может тут что найдется интересного...? Габариты: ДхВ = 2470х2468px, вес = около 2Mb. Источник: Библиотека Университета Техаса. Составитель: John Murrey, London. Издательство: Riddiman Jounston Co., Ld., London Год составления карты: 1893 год
|
|
|
|
| администратор
|
|
|
Отправлено: 31.01.08 02:20. Заголовок: А вот на эту карту у..
А вот на эту карту уже была ссылка в составе набора карт с какого-то диска. Но не обсуждали. Мне тут одно непонятно - что за диагональ, уходящая на северо-запад от Нижегородского вокзала?
|
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 31.01.08 12:40. Заголовок: Это они так схематич..
Это они так схематично и не верно покозали кристаловскую ветку . Примкнули не туда.( Я так думаю.)
|
|
|
Ответов - 120
, стр:
1
2
3
4
5
6
All
[только новые]
|
|