Московские «Железки»: место общения

 

 
Присутствуют: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
02.08.18. Внимание! Форум переехал на новый адрес.
Если вы планируете продолжать участие под прежним ником, получите временный пароль на новый форум у меня в ЛС.
SunCheek


АвторСообщение
администратор


ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.07 13:17. Заголовок: Карты местности часть 4


Продолжение обсуждения (см. часть 1, часть 2, часть 3).

Показали на любопытный сервис, где можно накладывать разные карты друг на друга: http://maps.yahoo.com/mapmixer .
Правда, пока что я не смог с ним разобраться.
Результат может быть вот таким (это грузил не я, но план интересный и, как выясняется, довольно точный): http://maps.yahoo.com/mapmixer?h=full&w=full&pg=showlayer&lid=70a4eb89 (прозрачность регулируется в правом верхнем углу, масштаб тоже варьируется, так что не пугайтесь страшной картинки с облаками на целые районы).

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 120 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]





ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.08 23:45. Заголовок: Все-таки до чего инт..


Все-таки до чего интересные вещи выясняются при наложении карт! Помню я еще в детстве, переходя по мосту пути у Красного балтийца, у самого выхода на 2-й Амбулаторный проезд заметил путь, уходящий под складские помещения. Вершины рельсов практически сравнялись с землей. Но по направлению можно было проследить, что путь заметно по радиусу уходил влево в направлении Часовой улицы. Сейчас, наложив карты (на участке Войковская-Полежаевская-Динамо-Дмитровская) сразу заметил, что странный аппендикс от Красного Балтийца на немецкой карте практически совпал с 3-м Балтийским переулком и заканчивается он у д.22 по Часовой ул. А здание это ни много ни мало Российский Государственный Открытый Технический Университет Путей Сообщения (РГОТУПС). Оно прекрасно видно на известной нам аэрофотосъемке 1941 года района Ходынки среди складов и частных домов. И кстати, как тоже выяснилось из этой карты и аэрофотосъемки, ранее к нему вела прямая дорога от стадиона Динамо. Сейчас ее следы видны частично в виде дворовых проездов и протоптанных дорожек между улицами Часовой и Усиевича. Т.е. место по-видимому было довольно известное и посещаемое. Сейчас путь этот можно проследить лишь метров на 100-150, далее он скрывается под складами и дальнейшая его часть видимо окончательно разобрана.
Вот наложение на Гугл в полупрозрачном режиме:

А вот упоминавшаяся немецкая аэрофотосъемка с сайта http://www.avia-n-aero.ru:

В самом верху хорошо видно здание будущего РГОТУПС, а также некое ответвление, совпадающее с "аппендиксом" на немецкой карте.
Вот такое вот интересное наблюдение. Осталось только сфотографировать этот путь, а то в последнее время с учетом массового разбора путей на Подмосковной, его можно и не досчитаться...

Спасибо: 0 
Профиль
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.08 14:44. Заголовок: На подмосковной сним..


На Подмосковной снимают пути?!

Кстати, скоро через Подмосковную дожны будут построить автомобильный мост, с которого кроме прочего будет видна территория электродепо Сокол.

Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.08 15:31. Заголовок: Classic Кстати на к..


Classic
Кстати на карте http://www.geogr.msu.ru/acentre/atlas/pic/12-13'map1950.jpg
есть ус, который шёл от Матвеевской не к Очаково-2, а на северо-восток. Кто-нибудь в курсе, куда он шёл?

Спасибо: 0 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.08 18:27. Заголовок: sd3 пишет: На Подмо..


sd3 пишет:

 цитата:
На Подмосковной снимают пути?!


Да, сняли за последние годы немало. С тех пор как разобрали ветку в обход Ленинградской больше половины путей в этом направлении заканчиваются тупиками. Последнее время взялись за другую сторону.
Что касается моста, то пока кажется никто не знает, что там будет на самом деле. Последний раз я видел проект большого туннеля с Алабяна на Б.Академическую.
Strange пишет:

 цитата:
Кстати на карте http://www.geogr.msu.ru/acentre/atlas/pic/12-13'map1950.jpg
есть ус, который шёл от Матвеевской не к Очаково-2, а на северо-восток. Кто-нибудь в курсе, куда он шёл?


Скорее всего это одна из технических веток, построенных для обслуживания строительства МГУ. Во всяком случае на более ранних картах ничего такого в окрестностях деревни Гладышево не обнаруживается. Если только не спецобъект какой...

Спасибо: 0 
Профиль
администратор


ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.08 22:54. Заголовок: Strange пишет: Кста..


Strange пишет:

 цитата:
Кстати на карте http://www.geogr.msu.ru/acentre/atlas/pic/12-13'map1950.jpg
есть ус, который шёл от Матвеевской не к Очаково-2, а на северо-восток. Кто-нибудь в курсе, куда он шёл?


Это крайне интересная карта!
Она подтверждает, в частности, что ветка от ВорГор к "Каучуку" сохранялась ещё во время строительства "Лужников" (на карте стадион, судя по всему, показан то ли недостроенным, то ли сразу после открытия - к нему даже не ведёт никаких дорог).
Что же до Университеской ветки, этот кусок, скоре всего, действительно является артефактом от временных путей на территроию университета, но он явно использовался каким-то предприятием , на схеме виден кусок небольшой промзоны на Мичуринском напротив ботанического сада МГУ, в районе нынешнего китайского посольства. Интересно выяснить, что там было.
И ещё одно - движение по ветке от Очакова осуществлялось со сменой направления, даже когда станции Очаково-2 фактически ещё не было (она появилась в 1962-м, судя по справочнику станций). Возможно, прямого движения по ветке никогда и не было.

Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.08 00:19. Заголовок: И от Очаково в сторо..


И от Очаково в сторонву Аминьево до сих пор есть ветка? а то на той же карте она есть...

Спасибо: 0 
Профиль
администратор


ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.08 01:16. Заголовок: Да, это тоже весьма ..


Да, это тоже весьма ценно - значит, ветка на Очаково-3 и далее была построена в конце 40-х - начале 50-х.

Спасибо: 0 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.08 21:59. Заголовок: Карта из Библиотеки ..


Карта из Библиотеки университета Техаса. Составлена - июль 1986 года.
Внимание! ДхВ = 5000х6340px, вес 7Mb, формат JPG.

Смотрим:


Спасибо: 0 
Профиль
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.08 11:52. Заголовок: Хм, занятная.) Видно..


Хм, занятная.) Видно, что они очень старались.) У нас в то время и отдалённо ничего похожего не могло быть. На ЗиЛе очень близко к реальности показали путевое развитие, разрыв Бескудниковской ветки... Но ветки почему-то очень выборочно показаны, некоторых вроде бы очевидных и длинных нет.

Спасибо: 0 
Профиль
администратор


ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.08 12:30. Заголовок: Ура, моя идея насчёт..


Ура, моя идея насчёт южного ответвления от ветки на фабрику "Свобода" подтвердилась!
Хотя анахронизмы тут жутчайшие. Особенно впечатлили связка Кристалловской ветки с Москвой-Товарной (когда она, кстати, исчезда - не до войны ли?) и соединительная ветка Владыкино-Ховрино.
Ну и да, проигнорированы почти все ветки на западе и северо-востоке.

Спасибо: 0 
Профиль
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.08 13:00. Заголовок: Насчёт кристалловско..


Насчёт кристалловской ветки, это ты имеешь ввиду ветку к платформе Серп и молот? А не от неё ли там до недавнего времени какой-то съезд оставался, разобрали при укладке третьего пути, или я что-то путаю?

Спасибо: 0 
Профиль
администратор


ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.08 13:16. Заголовок: Я имею в виду её, но..


Я имею в виду её, но третий путь тут, насколько я понимаю, не при чём, поскольку ветка явно примыкала к Курскому, а не к Горьковскому ходу. Собственно, изначально она и была соединительной ветвью Горьковского и Курского хода.

Спасибо: 0 
Профиль
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.08 13:46. Заголовок: Прости, что-то как-т..


Прости, что-то как-то я слабо себе представляю. Во-первых, в месте примыкания той ветки ходы ещё не разделились, поэтому третий путь как раз именно там должны укладывать . А во-вторых, опять же поскольку ходы не разделились, зачем такая соединительная ветвь, дублирующая горьковский ход, да ещё с таким длинным крюком через металлургическое предприятие? Откуда ты это взял?

Спасибо: 0 
Профиль
администратор


ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.08 14:29. Заголовок: На плане 1913 г. она..


На плане 1913 г. она подписана как "Соединительная ветвь Нижегородской железной дороги". А завод Гужона, будущий СиМ, в то время имел куда меньшую площадь и располагался на Золоторожском валу, целиком на ответвлении от соединительной ветви, так что через него она не шла. И не дублировала - по ней можно было передавать составы с Нижегородского хода на Курский без пересечения противоположных маршрутов.
А насчёт третьего пути - точно не знаю, но всё-таки казалось бы логичным, чтобы он шёл со стороны горьковских, а не курских путей. Впрочем, никаких явных строительных работ на перегоне от Москвы-Пасс.-Курской до Москвы-Тов.-Курской я не видел.

Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.08 15:00. Заголовок: По поводу связки Кри..


По поводу связки Кристалловской ветки с Москвой-Товарной.
Там до сих пор из под забора завода торчат куски рельс (за забор не заглядывал). А пустое пространство, где, когда то, пролегал, путь тянется до самого моста через Яузу.


Спасибо: 0 
Профиль
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.08 15:37. Заголовок: Ладно, интересно, я ..


Ладно, интересно, я посмотрю дома на карту.

А ещё мне понравилось в американской карте, что они старались обозначать исторические названия местностей, включая редкие для наших карт, при этом на севере Москвы возник район "Вагонремонт"

Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.08 17:25. Заголовок: sd3 пишет: На север..


sd3 пишет:

 цитата:
На севере Москвы возник район "Вагонремонт"


Это пометки для бомбардировщиков.

Карта конечно интересная но они, много чего железнодорожного вообще не показали.

Спасибо: 0 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.08 22:42. Заголовок: Ещё одна "вражес..


Ещё одна "вражеская"...
Может тут что найдется интересного...?

Габариты: ДхВ = 2470х2468px, вес = около 2Mb.



Источник: Библиотека Университета Техаса.
Составитель: John Murrey, London.
Издательство: Riddiman Jounston Co., Ld., London
Год составления карты: 1893 год

Спасибо: 0 
Профиль
администратор


ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.08 02:20. Заголовок: А вот на эту карту у..


А вот на эту карту уже была ссылка в составе набора карт с какого-то диска. Но не обсуждали.
Мне тут одно непонятно - что за диагональ, уходящая на северо-запад от Нижегородского вокзала?

Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник




ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.08 12:40. Заголовок: Это они так схематич..


Это они так схематично и не верно покозали кристаловскую ветку . Примкнули не туда.( Я так думаю.)

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 120 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Copyright © 2003-2018 Проект "Московские «Железки»", All Rights Reserved